Project Significance

Shtokman’s significance stems from of major factors. The project will set up a benchmark for future Arctic shelf development. Shtokman will contribute to long-term energy security on the local, European and international markets supplying sizable portion the gas to meet growing demand for energy. Diversification of the export products (pipeline gas and LNG) and export routs to the global market will make supplies more flexible and reliable.

Additionally, it will bridge up knowledge and expertise transfer in offshore development to the Russian industry and will maintain their production capacity during the worldwide economic recession.

Shtokman is a strategic project for future Arctic shelf development

The evaluated Arctic basin reserves are 200 billion BOE. Hence, the Arctic region may contain over a quarter of still undiscovered world hydrocarbons reserves. Shtokman project starts the age of industrial Arctic exploration.

Shtokman will contribute to long-term energy security

With the geological reserves estimated at 3.9 trillion cubic meters of gas and around 56 million tonnes of gas condensate Shtokman gas and condensate field is inside top-10 gas fields worldwide. It equals to 1.3 years world’s gas consumption today and will ensure long-term gas supplies to the targeted markets.

Diversification of the export products and export routs

The gas produced under the Shtokman project has been identified as the resource base for Nord Stream pipeline deliveries to Western Europe and the production of Russian LNG that will subsequently be sold on international markets.

Knowledge and expertise transfer

The Shtokman objective is to extend the role of Russian content in the project and to give Russian Companies invaluable experience of the offshore development through the consortiums with leading foreign oil and gas companies. Participation of Russian companies in the Phase 1 implementation stage should become the launching pad for their participation in subsequent phases.

Значение проекта

Важность Штокмановского проекта определяется несколькими факторами. Проект создаст основу для дальнейшей разработки арктического шельфа. Штокман на длительный срок укрепит энергетическую безопасность на региональном, европейском и глобальном рынках, поставляя газ, необходимый для удовлетворения растущего спроса на энергоресурсы. Диверсификация экспортных продуктов (трубный газ и СПГ), а также маршрутов их вывода на глобальный рынок сбыта сделает поставки газа более гибкими и потому — надежными.

Кроме того, Штокмановский проект создаст базу для переноса в Россию современных технологий управления, проектирования и производства промышленной продукции для освоения морских месторождений углеводородов и, что немаловажно, обеспечит загрузку производственных мощностей российских промышленных предприятий в условиях глобального экономического кризиса.

Штокман — стратегический российский проект для дальнейшей разработки арктического шельфа.

Запасы углеводородов в Арктическом бассейне, по некоторым оценкам, достигают 200 млрд баррелей в нефтяном эквиваленте. Это означает, что Арктика может содержать более четверти еще не разведанных мировых запасов углеводородного сырья. Штокмановский проект открывает собой эпоху промышленного освоения Арктики.

Штокман на долгий срок укрепит энергетическую безопасность

По разведанным запасам природного газа Штокман сегодня входит в десятку крупнейших месторождений в мире, его запасы оцениваются в 3,9 трлн м3 природного газа и около 56 млн т газового конденсата. Этот объем сопоставим с мировым потреблением газа на протяжении 1,3 года и на долгое время обеспечит добычу газа для поставки на целевые рынки.

Диверсификация экспортной продукции и экспортных маршрутов

Газ, добытый в рамках Штокмановского проекта, определен в качестве ресурсной базы для поставок газа по трубопроводу «Северный поток» в страны Западной Европы, а также для производства российского СПГ, который впоследствии будет реализован на международных рынках.

Перенос опыта и знаний

Одной из важнейших задач в рамках проекта является привлечение максимального числа российских предприятий. Российские промышленные предприятия, работая в консорциуме с ведущими мировыми нефтегазовыми компаниями, получат бесценный опыт проектирования и производства промышленной продукции для освоения морских месторождений углеводородов. Участие российских компаний в освоении Фазы 1 Штокмановского проекта станет стартовой площадкой для их участия в реализации последующих фаз.